На PORTA.ru ОГРОМНЫЙ выбор портативной техники:
MD-плееры CD-плееры MP3-плееры Кассетные плееры Диктофоны Радио Цифр. камеры Сотовые Дешевые ноутбуки
РАЗДЕЛЫ САЙТА
НАЧАЛО | ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН | ДЛЯ АВТОМОБИЛИСТОВ | ВЕБ-СТУДИЯ | ЮМОР | РОССИЙСКОЕ ОРУЖИЕ
   

ЯК-38

    С-37 | СУ-37 | СУ-30,34,35 | СЕРИЯ-27 | СУ-25 |СУ-24 | МИГ-39 |МИГ-31 |МИГ-29 | МИГ | I-2000 | ЯК-141 | ЯК-38 | АН | ТУ | КА-50 | КА-51 | МИ | С-300
 
 

 

Як-38М
Самолет Як-38 составил целую эпоху в отечественной авиации. Это первый в нашей стране палубный истребитель с вертикальным взлетом и посадкой и второй в мире самолет данного класса, строившийся серийно. Он предназначен для обороны района патрулирования атомных подводных лодок от противолодочных самолетов и вертолетов противника, а также для поражения надводных и наземных целей, не имеющих мощной ПВО. 
Созданию Як-38 предшествовали работы над СВВП Як-36, совершившим первый полет в 1963 г. Як-38 (первоначально носивший название Як-36М) впервые поднялся в воздух в 1970 г. Серийный выпуск машины осуществлялся на Саратовском авиационном заводе с 1974 г. (построен 231 самолет). 
В 1983 г. был создан улучшенный вариант - Як-38М, снабженный двумя подкрыльевыми ПТБ и усовершенствованным вооружением (эффективность по сравнению с Як-38 возросла на 15-20%). Велась разработка и многоцелевого самолета Як-39 для использования в качестве палубного истребителя-перехватчика и штурмовика, имеющего увеличенную площадь крыла, топливные баки большей емкости, бортовую многофункциональную РЛС, усовершенствованное БРЭО и вооружение, однако этот проект реализован не был. 
Первоначально Як-38 мог выполнять лишь вертикальный взлет и посадку на палубу корабля, в дальнейшем были освоены полеты с коротким разбегом и пробегом. 
На самолете Як-38М установлены подъемно-маршевый ТРД Р-27В-300 (тягой 7100 кгс), разработанный в ОКБ Союз, а также два подъемных ТРД РД38 (тягой по 3250 кгс), созданные в Рыбинском КБ. 
Самолет оснащен дублированным автопилотом, радионавигационными системами, системами радиосвязи и радиопомех, коллиматорным оптическим прицелом. 
Вооружение включает УР класса воздух - воздух ближнего боя Р-60 и Р-60М, управляемые ракеты воздух - поверхность Х-23, НАР, до шести бомб калибром 100 кг, до двух пушечных контейнеров УПК-23-250 (23 мм) и глубинные бомбы, размещаемые на четырех узлах внешней подвески. Максимальная масса боевой нагрузки при взлете с пробегом - 2000 кг, при вертикальном взлете - 600 кг. 
В 1980 г. несколько самолетов Як-38 направили в Афганистан, где они действовали с ограниченных площадок в условиях высокогорья (в ходе боевых действий ни один Як-38 не был сбит противником).

Як-38 и Як-38М базировались на авианесущих крейсерах Киев, Минск и Новороссийск. Однако в 1991 г. из-за морального и технического старения эти самолеты были сняты с вооружения ВМФ и переданы на базы хранения. Были исключены из состава флота и авианосцы Киев, Минск и Новороссийск.

Характеристики самолета Як-38М 
Экипаж,чел. 1 
Размах крыла ,м 7,12 
Длина самолета,м 16,37 
Высота самолета,м 4,25 
Тяга(мощность) маршевых двигателей, кгс(л.с.) 1x7100 
Тяга подъемных(бустерных) двигателей,кгс 2x3250 
Нормальная взлетная масса,кг 11300 
Максимальная взлетная масса,кг 12000 
Масса целевой нагрузки,кг 1500 
Максимальная скорость км/ч 1150 
Практический потолок,м 11300 
Практическая дальность,км 1100 
Максимальная эксплутационная перегрузка 6,0 

1

pg34_3.jpg (6761 bytes)

pg34_4.jpg (7939 bytes)

yak38.jpg (7474 bytes)

yak38_1.jpg (16164 bytes)

 
Hosted by uCoz