|
Истребитель-перехватчик
Су-27 - одноместный, двухдвигательный реактивный истребитель четвертого
поколения. Современная аэродинамическая компоновка, высокая тяговооруженность
благодаря мощным и экономичным двухконтурным турбореактивным двигателям,
большой запас топлива, широкий диапазон высот и скоростей полета,
высокоэффективный комплекс радиоэлектронного оборудования, современное
управляемое ракетное вооружение обеспечивают его высокую эффективность
при перехвате воздушных целей, позволяют ему уверенно вести ближний
маневренный воздушный бой, а также дальний ракетный перехват воздушных
целей. Опытный самолет Су-27 совершил первый полет 20 апреля 1981г.
Самолет выполнен по нормальной балансировочной схеме, имеет интегральную
аэродинамическую компоновку с плавным сопряжением крыла и фюзеляжа,
образующих единый несущий корпус. Конструкция цельнометаллическая
с широким применением титановых сплавов. Фюзеляж типа полумонокок
с круговым поперечным сечением. Носовая часть отклонена вниз. Летчик
располагается на катапультируемом кресле К-36ДМ, обеспечивающем аварийное
покидание самолета во всем диапазоне высот и скоростей полета. Летчик
экипирован высотно-компенсирующим костюмом или высотным морским спасательным
комплектом, защитньм шлемом и комплектом кислородного оборудования
ККО-5.
Вооружение:
автоматическая одноствольная пушка ГШ-30t (30 мм, 1500 выстр./мин,
150 патронов). Ракетное вооружение имеет 10 узлов подвески. Может
устанавливаться до шести УР класса "воздух-воздух" средней дальности
Р-27, до четырех УР малой дальности Р-73 с тепловым ГСН. На Су-27ИБ
могут устанавливаться две противолокационные ракеты Х-31, УР класса
"воздух-поверхность" Х-29Т с телевизионным и Х-29Л с лазерным наведением,
а также могут устанавливаться бомбы КАБ-150 и УАБ-500 с лазерным,
телевизионным или ИК наведением.Управление УРХ-29 может осуществляться
при помощи нашлемной системы.
Разновидности самолета Су-27
Су-27П - одноместный истребитель-перехватчик для войск ПВО страны.
Су-27ИБ -двухместный истребитель-бомбардировщик с расположением сидений
рядом. Предназначен для поражения точечных сильнозащищенных целей
в любых погодных условиях и любое время суток. Начал эксплуатироваться
с апреля 1990 г.
Су-27К (Су-33) - корабельный истребитель, предназначенный для обороны
кораблей ВМФ от средств воздушного нападения противника. Истребитель
оснащен складывающимся крылом и стабилизатором, в хвостовой части
установлен тормозной гак. Вооружение включает сверхзвуковую противокорабельную
УР "Москит" большой дальности.
Су-27ПУ (Су-30) - самолет наведения и целеуказания. Способен осуществлять
одновременное наведение четырех перехватчиков Су-27. С 1992 г. осуществляется
серийное производство в г. Комсомольске-на-Амуре.
Су-27УБ - двухместный учебно-боевой истребитель. С 1986 г. серийно
строится в Иркутске.
Су-27УП - серийный учебно-патрульный самолет для ПВО с системой дозаправки
топливом в воздухе.
П-42 - рекордный вариант перехватчика Су-27. В 1986- 1988 гг. на нем
установлено 27 мировых рекордов скороподъемности и высоты горизонтального
полета. Самолеты Су-27 серийно строятся в г. Комсомольске-на-Амурес
1982 г. и находятся на вооружении России с 1984 г. В 1991 г. ВВС приняли
решение развивать Су-27 как базовый самолет и на его основе делать
и разведчик, и истребитель- бомбардировщик, и постановщик помех, всепогодный
перехватчик. 24 самолета Су-27 проданы Китаю. Характеристики самолета
Су-27
Экипаж,чел. 1
Размах крыла,м 14,70
Длина самолета,м 21,935
Высота самолета,м 5,932
Площадь крыла,м кв 62
Тип двигателя 2ТРДДАЛ - 31Ф
Максимальная тяга, кН/кгс(бесфорсажная) 2х74,53/2х7600
Максимальная тяга, кН/кгс(форсажная) 2х122,58/2х12500
Взлетная масса,кг 22500
Взлетная масса (максимальная),кг 30000
Масса тооплива, кг 9400
Максимальная боевая нагрузка, кг 6000
Максимальная скорость км/ч 2500
Максимальная скорость у земли км/ч 9400
Практическая дальность, км 3900
Практический потолок, м 18500
Длина разбега, м 650-700
Длина пробега, м 620-700
Максимальная эксплутационная перегрузка 9,0
|
|
|